Медицина нового поколения

В прошлом году мне «посчастливилось» поближе познакомиться с муниципальной медициной. Сходив на несколько приемов к разным специалистам и потратив на это более 10-ка часов, я сделал вывод, что в большинстве случаев искусственный интеллект справился бы с моей проблемой гораздо эффективнее. Что я имею ввиду?

1. Сама система муниципальной медицины предполагает обязательное посещение врача-терапевта для назначения дальнейших исследований. В большинстве случаев это совершенно неэффективно, т.к. пациент может и сам или при помощи Интернета по характеру болей определить необходимую диагностику. В результате нужно отстоять очередь к терапевту один раз, чтобы получить направление, второй раз — с результатами исследований для направления к узкому специалисту. Тогда я подумал, как было бы здорово, если бы направления на исследование можно было бы взять через Интернет или терминал в холле поликлиники. Характер необходимых исследований определялся бы по описанию симптомов в специальной программе.

2. Узкие специалисты тянут одеяло на себя. Не особо вдаваясь в симптомы, врач быстро определяет заболевание, соответствующее его профилю. Например, по болям в спине и в боку врач-гастроэнтеролог быстро поставил мне диагноз — панкреатит. Это могло бы стать для меня ударом, если бы я этому врачу поверил. Ведь панкреатит, насколько я знаю, болезнь неизлечимая. Но, к счастью, я врачу не поверил и пошел искать дальше. Одной из причин такого безобразия является загруженность врачей, и отсутствие необходимого времени для квалифицированной постановки диагноза (который, насколько я могу судить, нельзя поставить, детально не расспросив пациента). Эту функцию также во многих случаев мог бы выполнить искусственный интеллект.

3. Назначение лекарств врачами, как правило, весьма субъективно, т.к. врач является «жертвой» постоянных набегов медицинских представителей фармацевтических компаний. Самостоятельно изучать новые препараты врачам часто не хватает времени, так что от того, с кем из представителей такой врач встретился, во многих случаях зависит и лекарство, которое назначается пациентам. Понятно, что о соотношении цена-качество задумываются немногие. Удивительно, но и тут могла бы помочь специальная программа, которая бы определяла лекарство на основе диагноза, причем с учетом как эффективности его, так и бюджета средств пациента.

Как видно, искусственный интеллект мог бы многое. Если бы кто-то вложил достаточно денег в разработку и внедрение подобной программы, можно было бы значительно сократить нагрузку на систему муниципальной медицины без ущерба для кошелька пациентов. Скажу больше, это бы полностью трансформировало медицину. В 2013 году я помечтал об этом и забыл. Но сегодня я познакомился с первыми ростками подобной системы. Я говорю о разработке новосибирских ученых — сайте www.aimedica.ru. Возможности этого ресурса по сравнению с теми, о которых я грезил, пока весьма невелики, но, можно сказать, что начало положено. На этом сайте уже сейчас по симптомам можно определить вероятность заболеваний в процентах, а кроме того определить точность диагноза врача. Подробнее об этой разработке можно прочесть в статье на сайте НГС.

Хочется верить, что данный ресурс станет катализатором развития системы муниципального медицинского обслуживания. Уж больно грустно становится видеть, во что она сегодня превращается. И особенно надеюсь, что в конечном итоге все пациенты от этого выиграют как в моральном, так в материальном плане.

Оставьте комментарий